"Юсишка" - Детский сад №15 г. Ставрополь - Детский Сад "Юсишка"

Год педагога и наставника

Подведение итогов года Педагога и наставника

В России завершается Год педагога и наставника, мероприятия которого охватили все регионы страны. Какие события тематического года особенно запомнились? В чем заключаются его основные итоги? Что получилось, а что не совсем? Это вопросы были подняты на итоговом семинаре, прошедшем нашем ДОУ в конце декабря.  Было отмечено, что итогом Года педагога и наставника стал определенный рост уважения в обществе к нашей профессии. Хочется отметить новые конкурсы, которые дали возможность коллегам попробовать себя как наставников.  Очень важным стало общественное признание педагогов.  Было много сделано и для популяризации педагогической профессии, и для распространения опыта лучших педагогов, вспомнили и наследие великого педагога Константина Ушинского.  Вообще главная ценность уходящего года в том, что общество стало более глубоко осознавать роль педагога в воспитании будущих поколений.

Праздник в детском саду

Моя мама – педагог

Диалог между детским садом и семьей строится в условиях одновременного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий. Взаимодействие с семьёй является непростой задачей, как в организационном, так и психолого-педагогическом плане.  Организация совместной деятельности детского сада с семьей на примере праздника «Моя мама – педагог», посвященного Дню матери, способствовала нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и формированию традиционных семейных ценностей.

Педагогический час

«Педагогические кадры решают все

В условиях модернизации системы российского образования, ориентирами которой являются доступность, качество, эффективность, происходит смена требований и к дошкольным образовательным учреждениям. В рамках Года педагога и наставника в нашем ДОУ прошел семинар «Педагогические кадры важнейшая ценность ДОУ».

Происходящие изменения в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Требования к современному образованию и социальный заказ ставят образовательные учреждения перед необходимостью работать в режиме развития.

Основным механизмом деятельности развивающегося образовательного учреждения является поиск и освоение новшеств, способствующих проведению качественных изменений.

В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность каждого педагога, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие. Любые преобразования в первую очередь связаны с людьми, в данном случае с педагогическими коллективами. Важно, что только в профессионально зрелом педагогическом коллективе, благодаря атмосфере сотрудничества и взаимопонимания, создаются условия для эффективной деятельности каждого из его членов, что способствует повышению качества предоставляемых образовательных услуг.

Новые книги в кейсе педагога

В сентябре в МБДОУ ЦРР д/с №15 была  подготовлена книжная выставка, которая пополнит  кейс воспитателей и поможет преподавателям в их нелегкой, но очень благородной работе.

На выставке представлены новые книги по педагогике, психологии, истории образования, дошкольному воспитанию. А также книги, успевшие себя зарекомендовать себя  как замечательное подспорье в работе руководителя, методиста, воспитателя, музыкального руководителя, преподавателя по физической культуре, педагога-психолога. Надеемся, что эти материалы будут полезны для профессионального роста и жизненного успеха.

Цикл мулитфильмов «Профессия учитель и воспитатель».

Хорошо известно, что ребёнок  представляет собой неповторимую личность, a следовательно, требует к себе особых  форм общения. Педагог сегодня испытывает необходимость творчески  преобразовывать дошкольников, творчески взаимодействовать с ними, а так же сотрудничать со своими воспитанниками. В связи с этим одним из важных условий нравственного воспитания является сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми. Одиним из способов наладить взаимодействие дошкольноков с педагогами является более глубокое знакомство ребят с профессией учителя и педагога. В соответствии с планом мероприятий, посвящённых Году Педагога и наставника, воспитанники детского сада № 15 просмотрели цикл мультфильмов «Профессия учитель и воспитатель». Ребята ближе познакомились с профессией учителя  и воспитателя.

Виртуальная экскурсия «Как учили в старину»

В рамках года педагога и наставника в нашем детском саду состоялось познавательная виртуальная экскурсия «Как учили в старину»  для детей старших и подготовительных групп.       Воспитатели рассказали дошкольникам о первых школах на Руси,   о том, как учились в старину на Руси их сверстники. Дети узнали много  интересных фактов: почему учебный год начинался в декабре, как выглядели старинные классы и с какого возраста ходили в школу, кто придумал первую азбуку, какие правила были в старой школе, существовало ли в те времена «домашнее задание» и оценки. Большое удивление у ребят вызвала информация, что в школах древней Руси не было ни переменок, ни директора, и всего один учитель, а ученье шло с утра до вечера. В завершении мероприятия ребята сравнили современные предметы и их аналоги из прошлого. Мероприятие прошло весело, интересно, познавательно.

Семинар для педагогов

«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»

В рамках  мероприятий Года педагога и наставника в МБДОУ ЦРР д/с № 15 прошел семинар для педагогов «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ». Так как одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей, образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуализация достигается за счет учета наличного уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая здоровье, уровень физического и эмоционального, а также когнитивного развития. Работа воспитателя представляет собой процесс принятия решений, в ходе которого воспитатель наблюдает за ребенком, определяет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим предпринимает те или иные действия. Семинар имел практическую направленность. Педагоги ДОУ поделились своим опытом работы.

Семинар для педагогов

«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»

Литературная гостиная «Наш любимый А.С.Пушкин»

Ежегодно 6 июня, в день рождения великого поэта, в России отмечается Пушкинский день.

В нашем детском саду день А.С. Пушкина начался с выставки книг великого русского поэта – любимых сказок, которые не раз уже слушали дети, и многие строчки из которых помнили наизусть: «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».

Затем все воспитанники старших и подготовительных групп собрались в литературной гостиной «Наш любимый А.С.Пушкин»

В гости к ребятам пришел Кот ученый. Вместе со сказочным героем  команды самых умных ребят  совершили путешествие по сказкам великого русского поэта, участвовали в литературной викторине, играли  в игры: «Угадай,  из какой сказки», «Сказки-перевёртыши», «Кто быстрее поймает рыбку». Ребята подготовили и прочитали стихи А.С. Пушкина.

Дошколята отлично справились со всеми заданиями, проявили сообразительность и продемонстрировали свою любовь к творчеству Пушкина, отвечая на вопросы викторины и изображая отрывки из пушкинских сказок в пантомиме.

Дети получили массу положительных эмоций и хорошее настроение.

День получился интересным, познавательным и веселым.