"Юсишка" - Детский сад №15 г. Ставрополь - Детский Сад "Юсишка"

Часто задаваемые вопросы

Здравствуйте. Ребенку 3 года, пошел в садик, утром плачет не хочет в сад, как заходит в садик успокаивается, забираю рассказывает, что понравилось. На следующее утро опять истерика не хочу в сад. В чем причина, не могу понять.

Педагог-психолог: Начало посещения детского сада для многих детей и их родителей не простой период. Такие серьезные перемены в образе жизни могут восприниматься ребенком негативно, что он и выражает своим плачем. Процесс адаптации (привыкания) к детскому саду у разных детей протекает по-разному и зависит от его индивидуальных особенностей. Родителям важно понимать: адаптация протекает во времени от 2х-3х недель до полугода. В этот период очень важна регулярность посещения детского сада, без длительных перерывов.

Удивительно, но мой сын в садике совершенно не такой, как дома. Мне даже обидно, ведь я дома так стараюсь, а он там гораздо лучше себя ведет, чем со мной.

Педагог-психолог: Дело в том, что в садике ребенок видит именно то место, где его готовы воспринять таким, каким он себя покажет. Он пока не может постоянно быть таким самостоятельным, целеустремленным и “взрослым”, он набирается сил и выражает все свои тревоги и сомнения дома, маме, в виде капризов и непослушания, а в садик он приносит ту форму поведения, которая, как он считает, больше всего ценится в обществе. Он хочет общественного уважения! Скорее всего, скоро он сможет так же “достойно” себя вести и в других местах, а дома будет иногда безобразничать, отдыхая от тяжелой социальной роли “хорошего ребенка”.

Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

Логопед: Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка.
Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить.

Может ли мама сама определить, нужен ли ребенку логопед?

Логопед: Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма. К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов. В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги. Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Однако часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем ежегодно – с профилактической целью.