"Юсишка" - Детский сад №15 г. Ставрополь - Детский Сад "Юсишка"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

  Основная образовательная программа дошкольного образования на 2023-2024 учебный год

Краткая презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 2023-2024 учебный год.

Реализуемый уровень образования: дошкольный

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 4 года.

Язык, на которых ведется образование – образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русский 

В соответствии со ст. 92 п 1 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Весь объем программы реализуется очно, без использования электронных устройств и дистанционного образования.

Информация об общей численности обучающихся:

Общая численность обучающихся: 521

Общая численность обучающихся по основной образовательной программе: 504   (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет ассигнований федерального бюджета: 504 (в том числе иностранных граждан: 0)

 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР

Краткая аннотация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР

Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года.

Язык, на котором ведется образование – образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации русский 

В соответствии со ст 92 п 1 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

 

Весь объем программы реализуется очно, без использования электронных устройств и дистанционного образования.

 

Общая численность по адаптированной образовательной программе:  17 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет ассигнований федерального бюджета:  17 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): государственная аккредитации образовательной деятельности не предусмотрена (часть 2 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”);

Язык, на котором осуществляется образование: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой: не предусмотрена;

Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: весь объем образовательных программ реализуется очно без использования электронных устройств.

Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки — не имеются.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по основным образовательным программам – 0 воспитанников

Места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности — не имеются.

Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста (далее – группа). В Учреждении функционирует 13 групп, из них – 12 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Группы функционируют в режиме полного дня — 12-часового пребывания.

Об описании образовательных программ с приложением в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, в том числе:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности МБДОУ ЦРР д/с № 15. Направлена на развитие личности каждого ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Разработана педагогическим коллективом с учетом основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и является нормативно-управленческим документом образовательной деятельности МБДОУ ЦРР д/с № 15

Парциальные программы:

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой М.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой М.

Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет. А.И. Бурениной, -изд. 3-е, перераб. и доп.- СПб.: РЖ «Музыкальная палитра».

Е.К. Воронова. Программа обучения детей плаванию в детском саду. – СПб.: «Детство – пресс», 2010г.;
Лободин В. Т. Феоренко А. Д. Александрова Г. В. В стране здоровья. Программа эколого – оздоровительного воспитания дошкольников. – М., 2011г.;

 Новоскольцева И. А., Каплунова И. М. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» СПб, 2009г.;
 О.Л. Князева, М.А. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры СПб., 2006г.;
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. УМК «Цветные ладошки», 2011г.;
Психогимнастика /Под ред. Н. Ю Куражевой— Спб, Речь, 2014 ;
С.А. Козлова. Я – человек. Программа социального развития ребенка, М., 2011г.;
Физическая культура. Образовательная программа «Будь здоров, дошкольник» под. ред. П.П. Токаевой г. Ставрополь 1991г.

Региональная программа

Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста, авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р.М.,Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н.

В соответствии с СанПиНом в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

В соответствии с базовой программой занятия в группах проводятся с 15 сентября по 31 мая.

Программа развития МБДОУ ЦРР д/с 15 на 2023-2027 г.

 Программа воспитания 2021-2022

 Программа воспитания на 2022-2023 учебный год

 Учебный план

 Календарный учебный график

 Годовой план воспитательно-образовательной деятельности

 План по обучению воспитанников правилам дорожного движения

 Режим дня

Режим занятий воспитанников

 Расписание организованной образовательной деятельности

 Рабочая программа второй младшей группы

 

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы

 Рабочая программа средней группы

Аннотация к рабочей программе средней группы

 Рабочая программа старшей группы

Аннотация к рабочей программе старшей группы

 Рабочая программа подготовительной к обучению в школе группы

Аннотация к рабочей программе подготовительной к обучению в школе группы

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №4 «Колобок» для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

 Рабочая программа по музыкальной деятельности

 Рабочая программа по плаванию

 Рабочая программа по физическому воспитанию

 Расписание дополнительных образовательных услуг на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога

Численность  обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 555

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0

Образовательная организация, не  реализует профессиональные образовательные программы

Международное сотрудничество  договоров о международном сотрудничестве нет

Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности

Выписка из реестра лицензий

Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Педагогический коллектив МБДОУ ЦРР д/с № 15   на Педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования,  необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, адаптированной основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ) .

Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в детском саду создана рабочая группа по переходу на ФОП ДО, ФАОП ДО. 

Банк документов

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 _ Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) 

ФОП дошкольного образования

Методические рекомендации по реализации ФОП ДО

Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

Диагностическая карта