"Юсишка" - Детский сад №15 г. Ставрополь - Детский Сад "Юсишка"

ЧЛЕНАМ ПРОФСОЮЗА

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ VII СЪЕЗДА ПРОФСОЮЗА

27 марта 2015 года в Москве состоялся очередной VII Съезда Профсоюза, который заслушал отчёт Центрального Совета Профсоюза.

С отчётным докладом на Съезде выступила Председатель Профсоюза, Председатель международного объединения профсоюзов образования стран СНГ, заслуженный учитель Российской Федерации ГАЛИНА ИВАНОВНА МЕРКУЛОВА.

Съезд Профсоюза отметил, что последние годы характеризуются активным развитием процессов модернизации российского образования, обновлением законодательного поля в сфере образования как на федеральном, так и на региональном уровне.

Основные усилия Профсоюза и его организаций, реализации проектов модернизации образования были направлены на повышение социального и профессионального статуса педагогических работников, уровня социальных и трудовых гарантий работников, на создание современных условий их деятельности.

Инициатива Центрального Совета Профсоюза о проведении Всероссийской конференции работников дополнительного образования детей, поддержанная Минобрнауки России, привлекла к проблемам сферы дополнительного образования детей серьезное внимание заинтересованных министерств и ведомств, региональной власти и позволила активизировать деятельность, направленную на определение приоритетов развития системы дополнительного образования детей.

В отчетный период Центральный Совет Профсоюза, комитеты всех организаций Профсоюза продолжали активно представлять и защищать трудовые права, социально-экономические и профессиональные интересы членов Профсоюза, взаимодействуя с федеральной инспекцией труда, органами прокуратуры, органами государственной власти при осуществлении профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями норм трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, путем проведения проверок соблюдения работодателями трудового законодательства, представляя интересы членов Профсоюза в суде, участвуя в работе по подготовке предложений и замечаний к законодательным и иным нормативным правовым актам, относящимся к социально-трудовой сфере и сфере образования.

Участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти было одним из приоритетных направлений правозащитной работы Профсоюза в период с 2010 по 2014 г.

Благодаря участию Центрального Совета Профсоюза, профсоюзным организациям на местах в системной работе над проектом закона «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ сохранены все действующие социально-значимые права и гарантии работников отрасли.

В 2012-2014 годах Центральный Совет Профсоюза как от своего имени, так и от имени Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ   принимал активное участие в деятельности рабочих групп Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В результате совместной работы Центрального Совета Профсоюза и Совета Ассоциации была отвергнута концепция обновления Трудового кодекса РФ, предложенная общероссийскими объединениями работодателей, которая могла бы значительно ухудшить положение работников.

Активно осуществлялось взаимодействие территориальных организаций Профсоюза с органами прокуратуры. С 2010 по 2014 год они направили в прокуратуру более 12,5 тысяч материалов, по которым в 90% случаев были приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

          Судебная форма защиты социально-трудовых прав работников образования по-прежнему остается наиболее эффективным способом правовой защиты членов Профсоюза. За период с 2010 по 2014 годы количество материалов, направленных в суд и рассмотренных с участием юристов территориальных организаций Профсоюза, составило более 40 тысяч, при этом в среднем в 90% случаях иски были удовлетворены полностью или частично.

Экономическая эффективность правозащитной работы выступает в качестве одного из наиболее ощутимых и показательных критериев ее результативности, оказывающим большое влияние в том числе и на мотивацию профсоюзного членства. С 2010 года показатель экономической эффективности реализации всех форм правозащитной работы ежегодно повышался и составил в совокупности за 2010-2014 г. более 30 млрд. руб.

Профсоюз активно участвовал в деятельности рабочей группы Минтруда России по разработке нормативной правовой базы и рекомендаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы.

В 2010-2012 годах представители Профсоюза в составе рабочей группы Минздравсоцразвития России осуществили выезды в 29 регионов России для изучения условий и порядка введениях новых систем оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы разных видов деятельности. По итогам были разработаны и направлены в эти субъекты РФ соответствующие рекомендации.

Ежегодно представители Центрального Совета Профсоюза участвовали в подготовке Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

Впервые Едиными рекомендациями на 2015 год государственным органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений даны конкретные рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда педагогических и иных работников в части структуры их заработной платы. А именно – стремиться к тому, чтобы доля условно-постоянной части заработной платы работников в виде окладов (должностных окладов) и ставок заработной платы составляла не менее 60 процентов в структуре их заработной платы.

Вопрос оплаты труда работников образования является одним из стратегических направлений деятельности Профсоюза.

Логическим продолжением государственной стратегии по обновлению российской системы образования в отчетный период стали указы Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки.

Данные Росстата свидетельствуют, что средняя номинальная заработная плата в сфере образования по полному кругу организаций в целом за последние 5 лет увеличилась в 1,9 раза, с 13,3 тыс. рублей по итогам 2009 года до 25,9 тыс. рублей по итогам 2014 года. Реальная же заработная плата в сфере образования, с учетом роста потребительских цен на товары и услуги за 5 лет увеличилась в 1,3 раза.

Начиная с 2011 года по поручению В.В. Путина реализуется программа модернизации региональных систем общего образования. Одной из ее задач было повышение материальной обеспеченности и социального статуса работников общеобразовательных учреждений, а именно приоритетное повышение заработной платы учителей и доведение ее до средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации.

В результате были предприняты значительные меры по сокращению дифференциации в заработной плате учителей и заработной плате работников в среднем по экономике страны.

Средняя заработная плата учителей выросла с 13,6 тыс. рублей в 2010 году до 21,1 тыс. рублей в 1 квартале 2012 года, при средней заработной плате по экономике за 2011 год – 23,7 тыс. рублей.

Центральный Совет Профсоюза принимал активное участие в формировании нормативной правовой базы по вопросам оплаты труда, совместно с Советом Ассоциации направлял предложения и замечания к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы,

добился включения в вышеназванную программу и план по ее реализации обязательства федеральных органов исполнительной власти разработать в 2015 году предложения Правительству РФ по установлению и утверждению базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам должностей работников в государственных и муниципальных учреждениях как минимальных государственных гарантий по оплате труда, устанавливаемых на федеральном уровне.

Центральным Советом Профсоюза, профсоюзными организациями был организован общественный контроль за условиями и порядком реализации Указов Президента РФ в части повышения заработной платы педагогических работников образовательных организаций всех типов.

В отчетный период в центре внимания Профсоюза, его организаций также находился вопрос соблюдения требований Трудового кодекса РФ в части повышения реального содержания заработной платы работников образования с учетом роста потребительских цен и тарифов.

Только за последние 5 лет индексация заработной платы в бюджетной сфере проводилась 4 раза. Во многом это – результат активных переговоров и коллективных действий Профсоюза во взаимодействии с Советом Ассоциации и при поддержке Федерации Независимых Профсоюзов России.

В связи с необходимостью решения вопросов повышения заработной платы категориям работников образования, не вошедшим в указы Президента РФ, чрезвычайно важным и актуальным для Профсоюза был вопрос повышения минимального размера оплаты труда. В целом за отчетный период МРОТ повышался 4 раза и вырос на 37,8%, с 4330 рублей в 2010 году до 5965 рублей в 2015 году, и составляет 67,1% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (8885 рублей за 4 квартал 2014 года).

Действия всего Профсоюза в рамках Совета Ассоциации при поддержке ФНПР пока обеспечивают сохранение права педагогических работников на досрочную трудовую пенсию. Хотя в рамках реформирования пенсионного законодательства вопрос об изменении порядка назначения пенсии до наступления общеустановленного возраста педагогическим работникам все чаще поднимается министерствами и ведомствами при обсуждении вопросов реализации Стратегии реформирования пенсионной системы.

В значительной степени благодаря усилиям, предпринимаемым организациями Профсоюза на всех уровнях, в сфере образования действует эффективная система социального партнерства, представленная отраслевым соглашением на федеральном уровне, региональными, территориальными отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.

22 декабря 2014 года подписано новое Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки РФ на 2015-2017 годы.

Итоги коллективно-договорной кампании 2013 года показали, что во всех субъектах Российской Федерации действуют региональные отраслевые соглашения. Несмотря на продолжающиеся процессы по разграничению полномочий между уровнями государственной власти, благодаря системной работе профсоюзных организаций удалось сохранить достигнутые результаты на муниципальном и локальном уровнях социального партнерства. В отчетном периоде в 85% городских округов и муниципальных районов действуют территориальные отраслевые соглашения, в 96% образовательных организаций – коллективные договоры.

В большинстве субъектов РФ наряду с решением вопросов повышения заработной платы работников образования в рамках социального партнерства устанавливаются различные меры социальной поддержки работников образования, направленные на поддержку молодых специалистов, работников дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, педагогических работников, уходящих на пенсию, улучшение жилищных условий работников, их лечение и оздоровление.

Защита прав членов Профсоюза на здоровые и безопасные условия труда осуществляется благодаря эффективной действующей в Профсоюзе системе управления общественным контролем охраны труда. Совершенствуется деятельность технической, внештатной технической инспекции труда, уполномоченных по охране труда Профсоюза. Ежегодно увеличивается финансирование мероприятий по охране труда, улучшаются условия на рабочих местах, снижается производственный травматизм.

В организациях Профсоюза проделана большая работа по развитию инновационных форм социальной поддержки членов Профсоюза, одному из важнейших направлений деятельности Профсоюза, определенных Программой развития деятельности Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2010-2015 годы.

Так, общее количество участников и застрахованных лиц в НПФ «Образование и наука» за 5 лет выросло более чем в 10 раз: с 5 тысяч до 50 тысяч человек. 48 региональных организаций сегодня сотрудничают с фондом в области пенсионного страхования (формирования накопительной пенсии членов профсоюза).

Выросло количество кредитных потребительских кооперативов в образовании. В настоящее время действует 23 кредитных союза, созданных при участии профсоюза. Учреждена Ассоциация КПК “Лига поддержки и развития кредитных союзов в системе образования”.

В семи территориях успешно решаются вопросы добровольного медицинского страхования.

В целом инновационными формами работы охвачено более 50% регионов.

В области информационной деятельности Профсоюза особенностью стало усиление адресного взаимодействия Профсоюза с конкретными целевыми аудиториями.

Сегодня все организации Профсоюза оснащены современными средствами ИКТ. Налажен электронный документооборот и оперативный обмен информацией как внутри структуры Профсоюза, так и с внешней аудиторией. Все региональные (межрегиональные) организации Профсоюза имеют адреса корпоративной электронной почты.

Более востребованным стал официальный портал Профсоюза www.eseur.ru. Его посещаемость возросла с 300 тысяч человек в 2010 году до 1,5 миллиона человек на конец 2014 года.

Значительно возросла и роль собственных сайтов и страниц региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза на портале www.eseur.ru, интернет-ресурсов местных и первичных организаций Профсоюза.

На сегодняшний день свое представительство в сети Интернет имеют 72 из 80 региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза (в 2010 году – всего 51) и 35% от общего числа местных организаций (в 2010 году – порядка 15%). Возрастает количество образовательных учреждений, на сайтах которых имеются страницы первичных профсоюзных организаций.

Большое значение для внедрения ИКТ в работу Профсоюза сыграло проведение Всероссийских интернет-конкурсов «Лучший сайт дошкольного образовательного учреждения» (2011 год), «Проф.com» – для первичных организаций Профсоюза(2012 год) и «Информационный прорыв» – для местных организаций Профсоюза (2013 год).

Налажено постоянное взаимодействие с местными СМИ, в том числе радио и телеканалами – в 50% организаций.

          По инициативе ЦС Профсоюза в отчетный период проводился ряд специальных мероприятий, направленных на вовлечение максимально возможного числа работников образования и студентов в активную деятельность Профсоюза, укрепление его репутации в обществе. Среди них такие инновационные проекты, как Всероссийская акция «В каждом живёт учитель!» (2010-2011 г.г.), творческий интернет-конкурс «Учитель – славлю имя твоё» (2010 г.), Всероссийская педагогическая школа Профсоюза и выездные сессии ВПШ, Всероссийская профсоюзная акция «Пенсионное законодательство – знаю, действую!» (2013 г.), Конкурс программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур-2015» (2015 г).

С 2010 года по инициативе Профсоюза проводится Всероссийский профессиональный конкурс педагогов дошкольного образования, создан Всероссийский клуб «Воспитатель года».

Наряду с этим Профсоюз традиционно участвует во всех масштабных всероссийских мероприятиях в образовании, выступая в качестве соучредителя, соорганизатора или эксперта.

Мероприятия с участием Профсоюза (за 2013-2014 годы): Всероссийские конкурсы «Учитель года», «Педагогический дебют», «Студенческий лидер», «На лучшее студенческое общежитие России», «Деловой прием учителей-2013», II Всероссийский съезд «Молодой учитель — школе будущего», I Всероссийский съезд работников дополнительно образования детей, Всероссийский августовский интернет-педсовет, фотоакция Интернационала образования «За качественное образование», XXI Всероссийский туристский слёт педагогов.

Особое внимание в 2013-2014 годах было уделено педагогической молодежи. Создан Совет молодых педагогов при ЦС профсоюза, в состав которого вошли представители 65 субъектов РФ, делегированные региональными (межрегиональными) организациями. Его работа позволила активизировать развитие молодежного педагогического движения в профсоюзе и оказать практическую помощь в создании объединений молодых педагогов в территориях.

Ведется активная работа по популяризации группы «Совет молодых педагогов при ЦС Профсоюза» в социальной сети, в Контакте (http://vk.com/smp_prof), где идет обмен опытом по различным вопросам, размещается информация о проводимых профсоюзом мероприятиях, методические рекомендации.

VII Съезд Профсоюза отметил возросший уровень внимания выборных органов всех уровней структуры Профсоюза к вопросам укрепления организационного единства Профсоюза, проведения единой кадровой и организационно-финансовой политики, усиления исполнительской дисциплины в Профсоюзе.

На начало 2015 года в Профсоюзе действует 80 территориальных организаций на уровне субъектов РФ, 2359 местных профсоюзных организаций на уровне муниципальных образований, около 83-х тысяч первичных профсоюзных организаций и около 70 тысяч профсоюзных групп.

Численность Профсоюза составляет 4.412.950 человек, или 75,4% от общего количества работников и студентов образовательных организаций системы Минобрнауки РФ.

Съезд Профсоюза также отметил издержки в работе и выявил резервы, которые имеются в работе профсоюзных комитетов.

Так из 80 региональных и межрегиональных профсоюзных организаций только в 24 региональных профсоюзных организациях наметилась положительная тенденция роста численности членов Профсоюза.

В 39 профсоюзных организациях охват профсоюзным членством ниже среднего по Профсоюзу. А в 7 региональных организациях Профсоюза численность можно охарактеризовать как критическую, поскольку охват составляет менее 50% (Республика Коми, Сахалинская, Архангельская, Калининградская, Камчатская, Амурская областные организации и Еврейская АО).

Съезд Профсоюза считает, что это – следствие не только ряда объективных факторов, но и недостаточной организационной работы, слабой нацеленности профсоюзных комитетов, профсоюзных работников и специалистов на индивидуальные формы работы с обучающимися и работниками образования, на развитие инновационных форм социальной поддержки, на усиление мотивации профсоюзного членства.

Кроме того, отчёты и выборы 2014 года показали, что в реальной практике на всех уровнях структуры Профсоюза не все выборные профсоюзные органы активно реализовывали уставную норму по ежегодному информированию членов Профсоюза о своей деятельности. Многие комитеты первичных и местных профсоюзных организаций, часть комитетов, президиумов региональных организаций Профсоюза оставались закрытыми для членов Профсоюза и не беспокоились о том, чтобы члены Профсоюза имели   широкие возможности в получении информации о деятельности и состоянии дел в организации Профсоюза.

VII Съезд Профсоюза потребовал от выборных органов всех уровней структуры профсоюза от первички до Центрального Совета осуществление дальнейших мер по организационному и кадровому укреплению Профсоюза.

Съезд поставил задачи перед Центральным Советом Профсоюза, региональными, местными и первичными профсоюзными организациями соответственно каждый на своём уровне:

добиваться принятия властью всех уровней реальных мер по направлению в приоритетном порядке доходов бюджетов всех уровней, а также, в случае необходимости, части средств Резервного Фонда на финансирование расходов, связанных с выполнением социальных обязательств в отношении работников образования и обучающихся, и объявленной Президентом России приоритетной задачи развития человеческого потенциала страны;

повышать эффективность работы по представительству и защите трудовых прав, профессиональных и социально-экономических интересов членов Профсоюза в целях:

  • обеспечения роста реальной заработной платы педагогических работников образовательных организаций на основе достижения целевых показателей, установленных в соответствии с Указами Президента России от 2012 года;
  • проведения ежегодной индексации заработной платы иных работников образования, повышения уровня стипендиального обеспечения студентов;
  • сохранения или создание новых рабочих мест, обеспечения эффективной занятости в сфере образования;

не допускать задолженности по заработной плате работникам образования и выплате стипендий обучающимся, чрезмерной интенсификации труда работающих и искусственного занижения целевых показателей, используемых в качестве ориентиров при повышении заработной платы педагогических работников, снижения уровня социальных гарантий работников образования и обучающихся;

В части реализации защитной функции Съезд Профсоюза поставил перед выборными органами всех профсоюзных организаций задачу добиваться:

повышения социального и профессионального статуса педагогических работников, уровня социальных и трудовых гарантий работников, привлечения в сферу образования молодых специалистов;

совершенствования системы оплаты труда педагогических и иных работников образования, предусматривая при этом установление доли условно постоянной части заработной платы в виде окладов (должностных окладов) и ставок заработной платы на уровне не менее 60 процентов в структуре их заработной платы (без учета районных коэффициентов и процентных северных надбавок);

ускорения утверждения Правительством РФ единых размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования в целях обеспечения государственных гарантий по оплате труда, определяемых на федеральном уровне, установления достойного уровня оплаты труда педагогическим и другим работникам образования за выполнение ими должностных обязанностей, а также предотвращения неоправданной межрегиональной дифференциации в оплате труда, обусловленной резкими различиями между субъектами РФ в уровне бюджетной обеспеченности;

внесения изменений в Трудовой кодекс РФ в части определения и конкретизации состава минимального размера оплаты труда, установления минимального размера оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в ближайшей перспективе;

ежегодной индексации заработной платы работников образования и повышения уровня стипендиального обеспечения студентов в размере не ниже реального уровня инфляции;

совершенствования работы по финансированию деятельности образовательных организаций в целях защиты прав работников образования, повышения эффективности и качества предоставления образовательных услуг, практической реализации норм действующего законодательства, обеспечения проведения мониторинга этой деятельности в субъектах Российской Федерации.

Съезд поручил Центральному Совету Профсоюза, Исполнительному комитету Профсоюза, территориальным и первичным профсоюзным организациям обеспечить:

практическую реализацию Программы развития деятельности Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2015-2020 годы, в том числе, в части:

  • сохранения права на досрочное назначение педагогическим работникам трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью;
  • неухудшения условий предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
  • принятия дополнительных мер по увеличению численности членов Профсоюза, созданию новых профсоюзных организаций в образовательных организациях системы Минобрнауки России; усилению мотивации профсоюзного членства через индивидуализацию профсоюзной работы; разработке и реализации на всех уровнях структуры Профсоюза Программ мотивации профсоюзного членства;
  • введения в Профсоюзе системы регулярной оценки эффективности деятельности организаций Профсоюза в форме рейтингования, основанного на паспортизации организаций Профсоюза;
  • разработки и осуществления Общепрофсоюзного Проекта «Эффективная организация Профсоюза»;
  • укрепления института представительства Профсоюза в федеральных округах, создания условий для дальнейшего улучшения координации деятельности межрегиональных и региональных организаций Профсоюза в федеральных округах для реализации уставных целей и задач;
  • усиления работы с профсоюзными кадрами и активом, повышения эффективности формирования и использования профсоюзного кадрового резерва, вовлечения молодёжи в работу коллегиальных органов управления всех уровней структуры Профсоюза;
  • обеспечения формирования единого образовательного пространства в Профсоюзе, создания условий равного доступа разным категориям профсоюзных кадров и актива ко всем профсоюзным формам обучения, создания целевых фондов обучения в региональных организациях Профсоюза;
  • повышения уровня информированности членов Профсоюза через введение в Профсоюзе института ежегодного Публичного доклада;
  • участия в определении и реализации мер по снижению административного давления на образовательные организации, педагогических работников, связанного с возрастающим количеством разного рода проверок, увеличением отчетности как самих организаций, так и педагогических работников, включая их аттестацию;
  • включения в региональные программы развития образования, региональные и территориальные соглашения, коллективные договоры в образовательных организациях конкретных мер и обязательств по совершенствованию качества, обновлению педагогического корпуса, созданию современных условий труда для педагогических работников, по обеспечению прав педагогических работников на повышение квалификации, по социальной и методической поддержке молодых специалистов, развитию наставничества;
  • создания механизмов социальной адаптации и профессиональной переподготовки высвобождаемых работников образовательных организаций общего и профессионального образования в условиях реорганизации и оптимизации сети образовательных организаций в целях недопущения необоснованного массового сокращения педагогических и других работников, включая работников пенсионного возраста, своевременной и эффективной ориентации их на современном рынке труда;
  • разработки эффективных механизмов, обеспечивающих выполнение работодателями представлений и требований правовых инспекторов труда Профсоюза, в том числе на основе совместных мероприятий с органами контроля и надзора и органами, осуществляющими управление в сфере образования в субъектах Российской Федерации;
  • совершенствования механизмов урегулирования коллективных трудовых споров и развития социального партнерства;
  • повышения эффективности договорного регулирования социально-трудовых отношений, в том числе на основе своевременного включения в соглашения и коллективные договоры положений, ориентированных на достижение конкретных результатов;
  • введения в практику работы организаций профессионального образования формирования общественно-профессионального рейтинга профсоюзных организаций, оздоровления работников и студентов, условий проживания в общежитиях, организации питания и т.д.;
  • обеспечения вовлечённости членов Профсоюза в работу по улучшению деятельности образовательных организаций;
  • содействия пенсионному обеспечению работников сферы образования, в том числе через эффективное управление накопительной пенсией и формирование отраслевой корпоративной системы негосударственного пенсионного обеспечения;
  • формирования и применения общепрофсоюзной системы единых нормативов расходования средств профсоюзного бюджета, обеспечения контроля за их соблюдением;
  • повышения эффективности использования средств профсоюзного бюджета путем дальнейшего планомерного внедрения инновационных форм социальной поддержки членов Профсоюза: негосударственного пенсионного фонда, кредитно-потребительских кооперативов, добровольного медицинского страхования, оздоровления членов Профсоюза и других приоритетных направлений деятельности Профсоюза;
  • усиления общественного контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах, проведением специальной оценки условий труда в образовательных организациях, предоставлением гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • содействия введению в нормативы финансирования мероприятий по охране труда затрат на проведение специальной оценки условий труда, медицинских осмотров, обучения по охране труда, а также на обеспечение спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты работников образовательных организаций;
  • активизации работы по укреплению положительного имиджа Профсоюза и усиления мотивации профсоюзного членства путем расширения информационного пространства в Профсоюзе на основе использования новых PR-технологий, социальной рекламы, социальных сетей, интернет-форумов, других площадок в сети Интернет;
  • обеспечения постоянного онлайн-сотрудничества с членами Профсоюза (мониторинги, опросы, форумы, гостевые книги и т.п.);

Съезд Профсоюза призвал профсоюзные органы к конструктивному взаимодействию с органами власти всех уровней, работодателями и их объединениями при реализации:

указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597     «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и   № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки », других указов Президента РФ от 2012 года;

национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов;

государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы;

Концепции развития дополнительного образования детей;

Основ государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года;

Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций;

Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и в последующем – на 2016-2020 годы;

Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 – 2016 годы и в последующем – на 2017-2019 годы;

Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки РФ на 2015-2017 годы и в последующем – на 2017-2019 годы.

 

     Отдел организационной работы аппарата Профсоюза

Права и обязанности членов профсоюза

Права и обязанности членов профсоюза

Основные права профсоюза

В соответствии с Законом РФ «Об общественных объединениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», с Уставом Профсоюза, профсоюзы имеют право:

  • представлять и защищать социально-трудовые права и законные интересы членов профсоюза;
  • содействовать занятости работников;
  • заключать коллективные договоры и осуществлять контроль за их выполнением;
  • участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров;
  • осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства об охране труда;
  • участвовать в коллегиальных органах управления организации;
  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
  • участвовать в общественно-политической жизни общества, в том числе в избирательных кампаниях.

Права и обязанности членов профсоюза

Член профсоюза имеет право:

  • на защиту профсоюзом его социально-трудовых прав и интересов;
  • пользоваться льготами, предусмотренными для работников коллективным договором и соглашениями;
  • участвовать в деятельности профсоюза, вносить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на повышение уровня гарантий в сфере его социально-трудовых прав и интересов;
  • на бесплатные консультации и юридическую помощь по вопросам, относящимся к деятельности профсоюза;
  • принимать участие в выработке, обсуждении и принятии решений, получать информацию о деятельности Профсоюза;
  • избирать и быть избранным делегатом на профсоюзные конференции и съезды, в выборные профсоюзные органы;
  • получать материальную помощь из средств Профсоюза.

* За активное участие в профсоюзной деятельности члены Профсоюза могут награждаться установленными в Профсоюзе наградами, а также представляться к награждению государственными и отраслевыми наградами, почетными званиями

Член профсоюза обязан:

  • выполнять Устав Профсоюза, принимать участие в деятельности Профсоюза;
  • состоять на учете в первичной организации Профсоюза по основному месту работы;
  • выполнять обязанности, предусмотренные коллективным договором, соглашениями;
  • способствовать росту авторитета Профсоюза, не допускать действий, наносящих вред Профсоюзу;
  • исключенный или добровольно вышедший из Профсоюза теряет право на защиту Профсоюзом, на пользование его имуществом, льготами.

 

 

 

 

Советы профсоюзному работнику

Советы профсоюзному работнику

Профсоюзный работник находится одновременно на положении руководителя и подчиненного, юриста, экономиста и воспитателя. Ситуации, с которыми он сталкивается, сложны и непредсказуемы. Но все же можно сформулировать некоторые советы по его поведению с учетом того, что подсказывает жизненный опыт и многочисленные правила, написанные для менеджеров:
1.Учитесь слушать. Забудьте о личных предубеждениях во время слушания, не торопитесь с заключениями, строго разделяйте факт и мнение. Классифицируйте идеи, а не людей.

2.Неразумно рассчитывать только на себя, считая себя все знающим. Внимательно и благожелательно выслушивайте замечания людей, даже если они не существенны. Иначе в другой раз человек промолчит по более серьезному поводу, и вы не получите нужной информации о действительном положении дел.

3.Не давайте обещаний, если не уверены, что они будут исполнены. Взвешивайте каждое свое обещание и исполняйте его со всей энергией и настойчивостью.

4.В отношениях с членами профсоюза создавайте атмосферу взаимного доверия. Если они заподозрят, что вы утаиваете от них информацию, касающуюся их работы или их безопасности, они будут или вас бояться или сомневаться в вас, и всегда будут противиться всем вашим начинаниям.
Считайтесь с желанием подчиненных добиваться определенного положения и старайтесь им это обеспечить. Признавайте за подчиненными право на ошибку, в конце концов, важно, не то, что он совершил, а то, что пытался сделать, и что получилось в итоге. Судите о людях не только по поступкам, но и по их замыслам.

5.Никогда не отзывайтесь неодобрительно ни о подчиненных, ни о сотрудниках, ни о начальстве, ни о ком другом из вашего окружения, не высказывайте свои претензии к ним и свое недовольство их поведением в их отсутствии. Старайтесь избегать «кулуарного» обсуждения поведения отсутствующих людей. Если же ваше мнение о ком-нибудь запрашивают в официальном порядке, начинайте всегда с положительных качеств, ничего не пропуская. Не преувеличивайте недостатков людей, не берите на себя без нужды роль судьи.

6.Научитесь себя сдерживать. Не проявляйте своих эмоций, не поддавайтесь им. Развивайте в себе чувство самоконтроля.

7. В конфликтных ситуациях избегайте резких и тем более оскорбительных слов. Не прикрывайте грубость. Грубость и требовательность не одно и то же.

8.Точно формулируйте свои мысли. В манере говорить проявляются профессиональная грамотность, компетентность, общая культура и нравственные черты человека.

9.Будьте честными по отношению к тем, кто обращается к вам за помощью. Никогда не забывайте ни об одной просьбе, какой бы малозначительной она не была.

Выступление председателя Ставропольской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Манаевой Лоры Николаевны на коллегии министерства образования и молодежной политики СК 11.03.2015г. по теме: «Сотрудничество и диалог – эффективный ресурс развития системы образования».

Подводить итоги работы отрасли без оценки общих перемен невозможно. Наша задача сегодня видеть сферность проблем.

Попробуем оценить 2014 год не только по показателям, но и по состоянию, настроению людей.

В феврале текущего года состоялись две значимые для профсоюзного актива встречи: с министром образования Российской Федерации Д. Ливановым, впоследствии с президентом страны В. Путиным.

В.В. Путин высоко оценил действия профсоюзов и отметил, что государство и дальше будет поддерживать их усилия в выполнении главной задачи – защите социально-экономических прав граждан России.

Отрадно было слышать твердую позицию первого лица государства о несомненной важности распространения на регионы позитивного опыта сотрудничества с профсоюзами, достигнутого на федеральном уровне. В нашем крае сделан ряд существенных шагов по развитию общественной составляющей в управлении системой образования.

Спасибо Вам, работники Министерства образования, руководители органов управления образованием и образовательных организаций, за сложившуюся в регионе современную действенную систему социального партнерства.

Особая благодарность 18 начальникам управлений образованием, принявшим непосредственное участие в отчетно-выборной конференции Ставропольской краевой организации Профсоюза образования.

Соучастие работодателей в профсоюзных мероприятиях – это бесспорный факт поиска новых моделей взаимодействия, социальной трансформации договоренностей краевого уровня на муниципальный.

Отчетный мониторинг по всему спектру направлений работы в современных условиях – норма. Профсоюз, как и в предыдущие годы, не был сторонним наблюдателем. Мы реагировали, формировали позицию, вели разъяснительную деятельность и защищали интересы работников.

Совместная с работодателями практика системного анализа помогает вовремя выявить проблемные зоны и определить пути их преодоления.

Велика динамика изменений в отрасли. Это факт.

В течение 2014 года нам предоставлены новые материальные, финансовые ресурсы и возможности, в том числе обеспечение равных условий реализации деятельности образовательных организаций и отхода от уравниловки в оплате труда. Вместе с тем не искоренена несправедливость в распределении средств и, как следствие, напряжённость в коллективах.

С одной стороны, налицо положительная динамика в сфере социальной обеспеченности педагогических работников.

С другой стороны, – острым остается вопрос оплаты труда учебно-вспомогательного персонала.

Заработная плата этой категории работников не защищена индикативными показателями в «дорожной карте».

Думаю, что, несмотря на трудности для бюджета, необходимо решать вопрос о выделении дополнительных средств на повышение заработной платы учебно- вспомогательного персонала. Процесс может идти поэтапно либо посредством определения конкретных категорий работников, например, в первую очередь, помощников воспитателей. Но динамика жизненно необходима.

К сожалению, проблема не единична.

С профсоюзной точки зрения нерешенными в 2015г. остаются задачи:

– внедрения равновысокого норматива финансирования;

– установления на муниципальном уровне коэффициентов финансирования с учетом особых потребностей;

– утверждения в некоторых муниципалитетах отсутствующего порядка распределения субвенций между организациями;

– устранения недостатка информации о размерах фондов оплаты труда в адрес руководителей образовательных организаций, способного повлечь за собой жалобы работников и некомпетентные административные разъяснения;

– сокращения «бумажной» работы как управленцев, так и педагогических работников;

– расширения самостоятельности образовательных организаций и др.

Тема заработной платы для Профсоюза всегда актуальна и приоритетна. Система оплаты труда продолжает свою трансформацию. Процесс изменения происходит с обязательным участием профсоюзных организаций всех уровней.

Краевой комитет постоянно инициировал внесение изменений и дополнений в Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных, казенных, автономных образовательных учреждений Ставропольского края.

Данная работа позволила:

– с января 2014 года изначально сохранить стимулирующую выплату за классное руководство в размере 1000 руб., а затем перенести и увеличить размер аналогичной выплаты, но уже компенсационного характера, до 30-35%;

– повысить ставки заработной платы педагогическим работникам;

– увеличить размеры стимулирующих выплат за квалификационную категорию.

Однако сегодня нас беспокоит скачкообразная выплата заработной платы. Ввиду нерационального ежемесячного распределения стимулирующей части ФОТ за качество работы работники получают в каждом месяце разную заработную плату.

Профсоюз систематически проводил мониторинг соотношения уровня постоянной и переменной величин в структуре заработной платы. Анализ показал, что в некоторых организациях дошкольного и дополнительного образования стимулирующая часть ФОТ фактически достигает 35-50%.  

Коллеги, мы увлеклись стимулированием труда. Неразумное стимулирование удешевляет до нуля стандарт труда. Нельзя мизерно оценивать труд педагога. Необходимо повышать базовый стандарт оплаты труда.

Обоснования просты – сохранение ставок на низком уровне не способствует привлечению молодых специалистов, а увеличение нагрузки, выполнение иных работ, как правило, не лучшим образом влияет на качество основной работы. Задача увеличения заработной платы за счет стимулирующих выплат осложняется тем, что фонд оплаты труда не зависит от количества качественно и результативно работающих учителей, т.е. показатели качества не влияют на объем финансирования.

Профсоюз продолжает настаивать на повышении условно постоянной части заработной платы в виде окладов, ставок заработной платы.

В подтверждение нашей позиции в утвержденных Единых рекомендациях российской трехсторонней комиссии по установлению систем оплаты труда в 2015 году также предлагается перераспределять средства, предназначенные на оплату труда, путем достижения окладов, ставок заработной платы в структуре заработной платы в размере не ниже 60%.

Мы искренне поддерживаем начальников управлений образованием городов: Ставрополь, Пятигорск, Лермонтов и районов: Благодарненский, Грачевский, Ипатовский, Изобильненский, Шпаковский за мудрое и прогрессивное решение в части вопроса повышения окладов, ставок заработной платы. В образовательных организациях данных территорий педагоги не являются заложниками стимулирующей части ФОТ.

Процесс реализации Указов Президента РФ практически полностью перешел на уровень образовательных организаций. Роль социального партнерства возрастает по мере расширения их самостоятельности.

Заработная плата – один из элементов трудовых отношений.

Официально обозначена позиция министра образования Российской Федерации Д. Ливанова: «Важно, чтобы заработная плата не росла за счет нагрузки. Профсоюзная позиция: «Важен не только факт повышения заработной платы, необходим комплексный анализ всех деталей ее повышения».

Уважаемые руководители муниципального уровня, Вы не можете слепо равняться на приказы министерства образования по факту изменения положения об оплате труда, поскольку в его тексте зафиксированы минимальные размеры ставок и окладов.

Мы обязаны признать безвозвратно ушедшее состояние ответственности какого–то далекого вышестоящего руководства. Регулирование всех вопросов осуществляется внутри организации. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельны в определении приоритетов при расходовании средств.

И задача руководителя обеспечить реальное, а не номинальное и сбалансированное повышение заработной платы всем категориям работников.

Мы не имеем права игнорировать тот факт, что проблема доходов тесно связана с проблемой расходов.

Умалчивать о расходах- надевать шоры себе на глаза.

К сожалению, увеличиваются прямые и косвенные сборы с работников (сокращаются бюджетные места в системе высшего образования, растут платные услуги в здравоохранении). Наблюдается рост квартплаты, стоимость коммунальных услуг, цен в магазинах и аптеках. Работник под ударом «роста цен». В таких условиях возрастает запрос на справедливость.

Ведь именно интеллигент, получающий не самую высокую зарплату, имеющий по несколько кредитов был и остается главным патриотом страны.

Профсоюзная позиция- не безоглядная оппозиция или столь же безоговорочное «одобрямс», подчас не продуманным действием.

Мы за профессиональное, ответственное участие в выработке и реализации решений.

Сегодня особенно важно не принимать необдуманных действий, которые могут накалить обстановку в коллективе.

Профсоюз не зациклен на позиции: «Руководители должны и должны». Мы твердо стоим на защите законных прав руководителей.

Во-первых, краевая организация Профсоюза считает незаконной позицию контролирующих органов, рассматривающих факт занятия должности руководителем, не имеющим среднего или высшего образования, но работающим в указанной должности не один десяток лет, как не дающий основания для дальнейшей их работы в указанной должности.

Такой подход противоречит п. 9 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г. N761н (ред. от 31.05.2011г.) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Кроме того, не учитывает, что нормативные правовые акты, на основании которых органы выносят свои решения, были приняты значительно позже возникших с работниками трудовых отношений. Следовательно, они могут применяться лишь к отношениям, возникшим после даты вступления их в силу.

Во-вторых, краевая организация Профсоюза считает недопустимой ситуацию отказа в выплатах стимулирующего характера руководителям образовательных организаций как педагогическим работникам. Возможность осуществления работы по совмещению и условия ее оплаты предусмотрены ст. 60.2, 151 ТК РФ.

Только экономический рост заработной платы не может привести к желаемому результату.

На этом фоне появилось мнение о повышении эффективности расходов, производительности труда.

Система оценки качества образования, работы и результативности корректируется с необъяснимым постоянством. Все это требует серьезного осмысления и доработки.

Необходимо задействовать целую систему трудовых отношений, призванную стимулировать качество преподавания и непрерывный профессиональный рост педагогов. Нам предстоит работать над параметрами труда учителя, ведь сегодня существует много противоречий в этом плане.

Мы рады, что, благодаря активной позиции Профсоюза, внедрение профессиональных стандартов отложено до 2017 года. У нас есть время и возможность для взвешенного подхода к проработке вопроса.

Любая дискуссия, как правило, возвращает нас к заработной плате. Но не все определяется деньгами. Повышение оплаты труда и интереса к работе ведет к кадровой стабилизации. Поэтому профсоюзные организации, как и ранее, будут заниматься изучением интенсификации труда работников образования.

Мы должны быть готовы к тому, что уже завтра во главе угла будет стоять вопрос не только заработной платы, а и наличия рабочего места. Напряженная ситуация в высшей школе, системе дополнительного образования.

Количество студентов будет уменьшаться, сокращаться количество преподавателей. Необходима переподготовка преподавателей для работы в школе.

Основная масса людей в нашей стране разделяют мнение о том, что способность образовательной организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником ее долговременного процветания в современных условиях.

       Впервые в 2014 году Общероссийским Профсоюзом образования проводились семинары, где целевой аудиторией выступила категория руководителей образовательных организаций.

В ходе профсоюзного события его участники получили уникальную возможность посетить лучшие образовательные организации города Москвы и лично пообщаться с их руководителями – настоящими звездами в сфере образования, такими как Ямбург, Рачевский и др.

Краевая организация Профсоюза направила на мероприятие представителей из 6 муниципалитетов Ставрополья. Результат отличный – только позитивные отзывы, богатый багаж новых знаний и рвение внедрять современный опыт на местах.

Уверена, подобную практику мы обязательно продолжим реализовывать и в будущем.

Процесс реализации социального партнерства в 2014 году между краевой организацией Профсоюза и министерством образования и молодежной политики Ставропольского края продолжался в рамках заключенного в декабре 2013 года Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в введении министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, на 2014 – 2016 годы, содержащего ряд дополнительных положений по защите трудовых, профессиональных и социально-экономических интересов педагогов.

Так, важной мерой поддержки более 17 тысяч работников образовательных организаций является компенсационная выплата в размере 25% должностного оклада (ставки заработной платы) за работу в сельской местности. Согласно положению об оплате труда указанная выплата осуществляется пропорционально педагогической нагрузке. Данная норма предусмотрена только Отраслевым соглашением. Считаем целесообразным ее закрепление и в краевом трехстороннем соглашении.

Стимулирование работы председателя первичной профсоюзной организации – еще одна мера дополнительной защиты трудовых интересов педагогических работников, установленная Отраслевым соглашением. 619 председателей первичных профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы, получают не менее 25% должностного оклада (ставки заработной платы) за личный вклад в общие результаты деятельности образовательной организации. Кроме того, 547 председателям первичек предусмотрены иные выплаты.

С удовлетворением можно отметить, что предложения краевого комитета Профсоюза по предоставлению льготной процедуры аттестации почти всегда находят понимание и поддержку в министерстве образования и институте развития образования. Анализ норм, закрепленных в Отраслевом соглашении, показывает, что только за 2014 год 98 педагогических работников воспользовались правом на сохранение оплаты труда с учетом имевшейся квалификационной категории на 1 год с момента выхода при ее истечении в период длительной временной нетрудоспособности; отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком. Общая сумма выплат составила более 1 млн. рублей. Сотни педагогов воспользовались льготами, закрепленными в соглашении.

Правом на сохранение оплаты труда с учетом имевшейся квалификационной категории за 2 года до наступления пенсионного возраста воспользовались 29 педагогов, сохранено 501.425 рублей.

Право продления оплаты труда на 1 год с момента выхода на работу с учетом имевшейся квалификационной категории, истекающей в течение первого года выхода на работу, реализовал 51 педагогический работник, тем самым сохранив в итоге 598.559 рублей.

Правом на льготную процедуру аттестации в установленных случаях воспользовались 481 педагогический работник.

В настоящий момент готовятся дополнения в Отраслевое соглашение в части расширения перечня педагогических работников, освобождаемых от процедуры аттестации, и закрепления дополнительных льгот аттестуемым на высшую квалификационную категорию по иной должности. Кроме того, краевой комитет Профсоюза вносил свои предложения при подготовке административного регламента предоставления услуги по аттестации, утвержденного 09 февраля 2015г. №131-пр. Отмену тестирования считаем правильным. Профсоюз говорил об этом с 2011 года.

Краевое соглашение успешно осуществляет свою трансформацию в соглашениях муниципального уровня. Эффективная система государственно – общественного управления складывается: в городе Пятигорске, а также Андроповском, Апанасенковском, Арзгирском, Грачевском, Изобильненском, Кировском, Новоалександровском, Советском районах.

Активно продолжилась работа краевой организации Профсоюза по защите прав педагогических работников края на меры социальной поддержки. По факту установления на федеральном уровне компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей Правительством СК в феврале 2014 года был подготовлен проект распоряжения о замене действующей денежной компенсации в размере 100 % фактически произведенных расходов компенсацией в размере 1680 рублей только на педагогического работника.

Краевой организацией Профсоюза было направлено обращение на имя министра образования и молодежной политики Ставропольского края о недопустимости внесения указанных изменений в данный закон, разрушающий стабильно сложившуюся систему поддержки более 40 тысяч жителей Ставропольского края, к числу которых относятся и руководители образовательных организаций. Данная проблема, как одна из основных, была обозначена на встрече профсоюзного актива с Губернатором СК. Проект закона был отклонен.

Вопрос о мерах социальной поддержки остается сложным. У   ряда льготников сложилось потребительское отношение, выражающееся порой в явно завышенных суммах денежной компенсации, а также нерациональном потреблении газа и света. Необходима серьезная разъяснительная работа. Иначе – не выстоим.

С целью осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудовых прав работников образовательных организаций в 2014 году краевой организацией Профсоюза было проверено 279 учебных заведений. Из них 203 проведено в рамках краевой тематической проверки по теме «Порядок, сроки и место выплаты заработной платы», с 01 ноября по 01 декабря 2014 года. Всего в ходе проверок выявлено 789 нарушений по вопросам оплаты труда, режима рабочего времени, отпусков, установления и изменения нагрузки, правильности оформления трудовых договоров. Особую обеспокоенность вызывают   нарушения, связанные с оформлением трудовых книжек, влекущие за собой отказ в реализации права педагогического работника на назначение досрочной трудовой пенсии. Только за прошедший год краевой организации Профсоюза пришлось отстаивать это право в суде 104 членам Профсоюза. Более 250 лет неучтенных при назначении пенсии удалось вернуть педагогическим работникам. Указанная ситуация свидетельствует о слабом уровне специалистов, занимающихся вопросами оформления кадровой документации в ряде образовательных организаций, что должно стать особым предметом обеспокоенности их руководителей.

В 2014 году создан Совет молодых педагогов, и это правильно.

Несмотря на принимаемые региональные меры (ежемесячная доплата в размере от 1 тыс. рублей до 50% от ставки заработной платы, денежная компенсация по коммунальным платежам для педагогов сельской местности, приобретение жилья через ипотечное кредитование) и муниципальные меры (в 6 территориях осуществляются единовременные выплаты в среднем от 5 до 10 тыс. рублей), в крае сохраняется очевидная потребность образовательных организаций в отдельных специалистах.

Достаточно ли используется для работы с молодыми специалистами потенциал старшего поколения? Большой вопрос.

Неоценимую роль в профессиональном становлении молодого педагога должен оказывать «институт наставничества».

Однако только в 11 органах управления образованием утверждены Положения о наставничестве. В 18 муниципалитетах приказами руководителей образовательных организаций закреплены наставники за молодыми педагогами. Стимулирование опытных педагогических работников, в виде ежемесячной выплаты в размере от 200 до 2000 руб., осуществляется в 15-ти территориях.

Проблема притока молодых педагогов в образовательные организации остается злободневной.

       Считаем целесообразным принять на краевом и территориальных уровнях нормативные правовые документы, регламентирующие формы и условия организации наставничества.

Краевой организацией Профсоюза подготовлены изменения в Отраслевое соглашение, касающиеся молодежной политики.

Мы готовы инициировать принятие закона Ставропольского края «Молодые педагоги». Ждем поддержки и понимания от депутатского корпуса, министерства образования и молодежной политики, педагогического сообщества.

1 января вступил в силу закон «О специальной оценке условий труда» №412-ФЗ.

Он позволяет реализовывать как механизм освобождения работодателей от уплаты дополнительного взноса в ПФР, установленный пенсионным законодательством, так и механизм предоставления работникам предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций. А также, что очень важно, способствует повышению заинтересованности работодателей в улучшении условий труда, совершенствовании охраны труда.

Но Профсоюз считает, что нельзя использовать переход на новую модель специальной оценки условий труда, для переписывания вредных рабочих мест в безвредные, т.е. виртуально снизить вредность.

В связи с введением в действие СОУТ, с 1 января вступают в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части значительного увеличения административных штрафов за нарушение требований действующего трудового законодательства РФ.

  Еще раз обращаем внимание руководителей образовательных организаций на необходимость принятия мер по недопущению ситуации, при которой руководитель может быть подвергнут штрафу либо иному взысканию. Вопросы охраны труда должны стать темой очередной коллегии.

Наша отрасль самоорганизующаяся и более открытая, чем раньше. Но, надеюсь, все мы осознаем, что в ближайшие несколько лет нам предстоит решать новые задачи.

Только, по-прежнему, в основе развития социального диалога – прямой интерес общества и государства.

Какова же роль профсоюзной организации?

Не останавливаясь на финансово – экономических аспектах, организационно – инфраструктурных, кадровых, отмечу только сферу государственно – общественного управления.

В условиях постоянного реформирования нашей отрасли важна готовность коллектива осваивать новые направления работы, больше внимания уделять актуальным формам своей трудовой деятельности. Положительный результат во многом зависит от организации, в которой работает человек. Это и доверие к сложившейся системе стимулирования, и социальные гарантии, и микроклимат, и традиции в конкретном учреждении.

Здесь сконцентрирована непосредственная работа актива профсоюзной организации, закрепленная Законом «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом и другими нормативными актами. Идеологическая основа взаимодействия заложена в ФГОСах.

Сделать происходящие изменения прозрачными и понятными для каждого работника – наша совместная задача.

В заключение озвучу слова Булата Окуджавы: «И святая наука – расслышать друг друга». Работодатель и работник, управленец и профсоюзный деятель обязаны находить компромисс в образовательном обществе, так как сообщество складывается из людей, а не из структур.

Желаю нам элегантности во взаимоотношениях.

Выходные и праздничные дни

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Перенос выходных дней работникам образовательных организаций в 2017 году

Январь
пятидневная рабочая неделя шестидневная рабочая неделя
1,2,3,4,5,6,7,8 января – нерабочие празд- ничные дни – Новогодние каникулы и Рождество Христово 1,2,3,4,5,6,7,8 января – нерабочие празд- ничные дни – Новогодние каникулы и Рождество Христово
Февраль
23 февраля нерабочий праздничный день День защитника Отечества

24 февраля – выходной день (переносится с 1 января как совпавший с праздничным днем)

25 февраля – выходной день

26 февраля – выходной день

23 февраля нерабочий праздничный день День защитника Отечества

24 февраля – выходной день (переносится с 1 января как совпавший с праздничным днем)

25 февраля – рабочий день

26 февраля – выходной день

Март
8 марта нерабочий праздничный день Международный женский день 8 марта нерабочий праздничный день Международный женский день
Апрель-Май
29 апреля – выходной день

30 апреля – выходной день

1 мая – нерабочий праздничный день – Праздник Весны и Труда

6 мая – выходной день

7 мая – выходной день

8 мая – выходной день (переносится с субботы 7 января как совпавший с выходным днем)

9 мая – нерабочий праздничный день День Победы

29 апреля – рабочий день

30 апреля – выходной день

1 мая – нерабочий праздничный день – Праздник Весны и Труда

6 мая – рабочий день

7 мая – выходной день

8 мая – рабочий день

9 мая – нерабочий праздничный день День Победы

Июнь
10 июня – выходной день

11 июня – выходной день

12 июня – нерабочий праздничный день День России

10 июня – рабочий день

11 июня – выходной день

12 июня – нерабочий праздничный день День России

Ноябрь
4 ноября – нерабочий праздничный день День народного единства

5 ноября – выходной день

6 ноября – выходной день (переносится с субботы 4 ноября как совпавший с выходным днем)

4 ноября – нерабочий праздничный день День народного единства

5 ноября – выходной день

6 ноября – рабочий день